15 мая 2023 года "Исходники.РУ" отмечают своё 23-летие!
Поздравляем всех причастных и неравнодушных с этим событием!
И огромное спасибо всем, кто был и остаётся с нами все эти годы!

Главная Форум Журнал Wiki DRKB Discuz!ML Помощь проекту


Технология Drag&Drop


Автор: Volker Bartheld.

Требования: MSVC++6.0 SP3, Win98/2000/NT4(SP5)

Описание

Данный пример показывает, как просто можно добавить в своё приложение технологию Drag&Drop.

Как использовать

[Файлы, которые нужно импортировать в Ваш проект выделены красным, а код, который нужно добавить выделен синим]

(1)
Добавьте в Ваш проект файлы объявления классов
- DropFileArray.cpp / .h
- MyDropTarget.cpp / .h

(2)
#include "MyDropTarget.h" в Ваш основной файл *.cpp
(в случае с примером "DropTargetDlg.cpp".

(3)
Объявите сообщения, которые будет получать Ваше приложение, если файлы будут перемещены на него:

   
[DropTargetDlg.h:]
// константа сообщения
#define WM_DROPACTION WM_APP+1
// объявление обработчика сообщения
LRESULT OnDropAction(WPARAM wParam = 0, LPARAM lParam = 0);

[DropTargetDlg.cpp:]
BEGIN_MESSAGE_MAP(CDropTargetDlg, CDialog)
  // [...]
  ON_MESSAGE(WM_DROPACTION, OnDropAction)
END_MESSAGE_MAP()

(4)
Добавляем следующее в диалоговую функцию-член   "OnInitDialog()"

OleInitialize(NULL); BOOL br =
   m_DropTarget.Register(this);

для регистрации Вашего приложения, как способного принимать перемещённые файлы.

(5)
Добавьте обработчик сообщения для перетаскивания:

[DropTargetDlg.cpp:]
LRESULT CDropTargetDlg::OnDropAction(WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
// [...]
}  

(6)
Объявите переменную-член для нового экземпляра класса

[DropTargetDlg.h:]
CMyDropTarget m_DropTarget;

 

Описание функций:

Внутри файла, MyDropTarget.cpp / .h находятся следующие функции:

 // возвращает количество файлов, перенесённое на программу. 0 если нет
 int GetNumDroppedFiles(); 
   
 // получает имя (ASCII) первого перенесённого файла
 char* GetFirstDroppedFileName(); 
   
 // получает остальные (позиция iNum) имена перенесённых файлов
 char* GetDroppedFileName(int iNum=0); 
   
 // получает имя файла (wide char)
 wchar_t* GetDroppedFileNameW(int iNum=0); 
   
 // получает имя первого перенесённого файла (wide char)
 wchar_t* GetFirstDroppedFileNameW(); 
   
 // обработчик перетаскивания файла
 BOOL OnDrop( CWnd* pWnd, COleDataObject* pDataObject, 
                    DROPEFFECT dropEffect, CPoint point );

OnDrop() возвращает структуру (wide char), содержащую список перенесённых файлов через указатель COleDataObject. Этот список разделён на простые имена файлов, которыми заполнен массив наследованный от CArray, не имеющий ограничений на количество файлов, которые можно перетащить на приложение.

Нормальная кодировка используется в Win3.X, 9X, а кодировка wide character используется в WinNT4 & W2K. Обе они поддерживаются через операторы in-line.

Downloads

Скачать откомпилированный пример DropTargetDemoExe.zip - 6.065 kBytes

Скачать исходник примера DropTargetDemo.zip - 14.618 kBytes

Скачать исходник DropTargetSrc.zip - 3.800 kBytes