Sources.RU Magazine Поиск по журналу
 

Ссылки

Купить диплом высшего образования

mIRC + Delphi = WinAmp Plugin

Автор: x2er0

Введение

В этой статье я хочу рассказать и на небольшом примере показать, как можно написать простенький скриптовой плагин для IRC, в частности, для mIRC клиента. Часто, сидя в чате, вы можете встерить, как какой нибудь пользователь пишет, что проигрывает его WinAmp. Конечно можно это сделать и ручками: /me слушает песенку [название песни], но тогда это придется делать постоянно! Сами понимаете это никому не надо, да и ненормально это как-то! Лучше, если за Вас это будет делать прогрмма! Если Вы с этим согласны то идем дальше, если нет, то...

Что необходимо

Что нам потребуется для этого? Так как я буду показывать пример на Delphi, то пакет Delphi, обязательно сам клиент mIRC и немного хелпа. Если же вы еще поставите себе IRC сервер, то это будет просто замечательно, т.к. вы сможете, в дальнейшем, не выходя в сеть проверять свои творения!

План действий

  1. Используя Delphi пишем DLL приложение, которое будет грабить с WinAmp'a текущую песенку.
  2. Напишем скрипт на mIRC, который, используя эту DLL, будет на все каналы пивать, то что нам отдаст DLL.

Приступим

Первое что нам надо, это каким нибудь способом определить текущую песню. Если несколько вариантов:

  1. Использовать специальные API, которые поддерживает WinAmp (они основываются на ф-ии SendMessage()). Хэлп по этим ф-ям Вы можете поглядеть на официальном сайте WinAmp'a.
  2. Запуств WinSight32, входящий в пакет Delphi, вы можете увидеть, что есть такое окно, которое "несет в себе" название текущей песни.
  3. Еще какие нибудь способы...

Начнем...

Запустим Delphi и создадим заготовку для написания библиотеки (об этом Вы можете прочитать в первом журнале). Чтобы знать как писать DLL под IRC клиент Вы должны знать некоторые особенности; вот что говорит хэлп:

Technical notes

This section contains technical information for programmers who want to create DLLs for use with mIRC.

The routine in the DLL being called must be of the form:

int __stdcall procname(HWND mWnd, HWND aWnd, char *data, char *parms, BOOL show, BOOL nopause)

mWnd is the handle to the main mIRC window.

aWnd is the handle of the window in which the command is being issued, this might not be the currently active window if the command is being called by a remote script.

data is the information that you wish to send to the DLL. On return, the DLL can fill this variable with the command it wants mIRC to perform if any.

parms is filled by the DLL on return with parameters that it wants mIRC to use when performing the command that it returns in the data variable.

Note: The data and parms variables can each hold 900 chars maximum.

show is FALSE if the . prefix was specified to make the command quiet, or TRUE otherwise.

nopause is TRUE if mIRC is in a critical routine and the DLL must not do anything that pauses processing in mIRC, eg. the DLL should not pop up a dialog.

The DLL can return an integer to indicate what it wants mIRC to do:

0 means that mIRC should /halt processing

1 means that mIRC should continue processing

2 means that it has filled the data variable with a command which it wants mIRC to perform, and has filled parms with the parameters to use, if any, when performing the command.

3 means that the DLL has filled the data variable with the result that $dll() as an identifier should return.

Note: You may need to create a .def file with the procedure names exported when compiling your DLL.

Вот что у меня получилось:

library Project2;
uses
  windows,
  messages;

function getmname:string;
var h: hwnd;
    buf: array[0..255] of char;
    l: integer;
begin
 h := findwindow(pchar('winamp v1.x'), nil);
 l := sendmessage(h, wm_gettextlength, 0, 0);
 sendmessage(h, wm_gettext, l+1, integer(@buf));
 result := copy(buf, pos('.', buf)+2, l-pos(' - winamp', buf)-length(' - winamp')-pos('.', buf));
end;

function procname(mWnd, aWnd: HWND; data, parms: PChar; show, nopause: boolean):integer;stdcall;
begin
 lstrcpy(data, PChar(getmname));
 result:=3;
end;

exports procname;

begin
end.

Так, с библиотекой мы разобрались, настало время писать скрипты. Можно писать скрипты либо во встроеном редакторе, либо в любом текстовом. Откроем новый документ в блокноте.

alias ShowTrack { 
 ;занесем в переменную любое слово abcEmpty
  set %Music.LastName abcEmpty  
 ;включим таймер WinAmp на переодичномть 5
 ;секунд, ф-ия StartTimerTrack
  .timerWinAmp 0 5 StartTimerTrack
}

alias StartTimerTrack {
  ;посмотрим что вернет нам наша ф-ия из DLL
  set %Music.CurrentName $dll($mircdir\Project2.dll,procname,abcEmpty)
  ;если это не таже песня
  if (%Music.CurrentName != %Music.LastName) {
  ;то пошлем это сообщение на все каналы
    ame слушает %Music.CurrentName
    set %Music.LastName %Music.CurrentName
  }
}

  ;для удобства сделаем меню
  ;работающее по правой кнопке в оуне канала
menu channel {
  Показ трэков
  ;запускаем процедуру
  .Показывать: ShowTrack
  ;останавливаем наш таймер
  .Не показывать: .timerWinAmp off
}

Что бы этот скрипт вступил в силу необходимо набрать в консоли клиента следующее: /load -rs имя этогофайла.mrc (если вы его сохранили как .mrc)! Кодинг на этом заканчивается...

Предостережения

Что может повлечь использование данного плагина? С одной стороны это удобство, а с другой - неудобства, есил можно так сказать!? Допустим, какой-то, такой же как и Вы, изобретательный пльзователь захочет проверить ваш скрипт на "безопасность". Он делает следющее: берет любой редактор mp3 тэгов и в любом из полей Title или Artist (т.к. вы выводите эти 2 поля) меняет содержимое на, хотя бы: /exit. Пошлет вам этот файл и попросит послушать, что же он такое на сочинял! Вы его запускаете и .... Что же произойдет? В строчке ame слушает %Music.CurrentName, mIRC заметит еще 1 команду (exit) и конечное же её выполнит! Ладно, если там будет команда exit, особых неприятностей она вам не принесет, но если там окажется что нибудь другое? У вас есть 2 варианта: либо осторожно пользоваться данными вещами, либо доработать скрипт на проверку рзличных специальнх символов!!!

Так что дерзайте...


Скачать исходники:



 Desingn by Шишкин Алексей (Лёха).
 ©2004-2008 by sources.ru.