Автор
|
Тема: Дональд Кнут. Исскуство программирования
|
KAPACb |
опубликован 13-05-2001 16:51 MSK
кто нибудь знаком с данной книгой? кто что может про нее сказать? Актуальна ли она, стоит ли ее читать? Очень интересно выслушать ваши мнения
|
OlegN
|
опубликован 14-05-2001 00:38 MSK
Фундаментальный труд, актуальна всегда, но в третьем издании 3 или 4 книги, я думаю нужно купить те, которые представляют интерес. Рассматривается алгоритмическая реализация (решение) почти всех основных задач, которые встречаются в программировании. Я имею в виду прикладные математические задачи, сортировка, поиск, и т.д. |
OlegN
|
опубликован 14-05-2001 00:46 MSK
Другое дело, если ты пишешь бухгалтерскую БД, или игрушку (леталку, стрелялку), или там троянца, то тебе этя книга нафиг на нужна. Для реализации этих задач нужны совсем другие знания. А если ты учавствуещь в серьезном проэкте (или планируешь) (САПР, АСУ-оборудования, статистический анализ, мат. обработка данных и т.д.), то Кнут тебе будет полезен.
|
KAPACb
|
опубликован 14-05-2001 13:11 MSK
а разве в игрушках леталках стрелялках оптимизация не важна? |
OlegN
|
опубликован 14-05-2001 13:30 MSK
В леталках и стрелялках важна скорость обрисовки 2D/3D сцен, а с этим неплохо стравляется DirectX и OpenGL. Другое дело та-же 3D графика в CAD/CAM приложениях, тут без быстрой математики не обойтись. |
al
|
опубликован 14-05-2001 13:52 MSK
Никакой DX/OpenGL не заменит очень важные алготитвы, которые доолжны быть в любой 3D игре - поиск полигона, в который попала "виртуальная" пуля, уперся ли герой в стену, монстры "думают" куда бежать и в каком наравлении стрелять... Если бы все сводилось к одной отрисовке, то не было-бы понятия "движок игры" - вс бы говорили - Эта игра сделана на движке "OpenGL", а эта - на "DirectX", а эта на обеих сразу, а эта на "Software Render". |
Kosha
|
опубликован 14-05-2001 14:17 MSK
Как раз насчет полигонов, столкновений и направлений DirectX как нельзя лучше. Все делается на "Ура". А насчет AI - уже столько алгоритмов забезумных...Смысл в том, что "Книжное" AI получается до жути тупым, а в том же CR BOT'е ТАКОЕ AI, что Кнут'ы ;-) ваши плачут. А также плачут те, кто посмотрит на "алгоритм" этих исходников... |
OlegN
|
опубликован 14-05-2001 15:09 MSK
2 al Парирую : Мы говорим о конкретной книге, а не о применении математических алгоритмов вообще. Реализации 2D/3D алгоритмов в книге Кнута нет. И это не случайно. По этой теме есть хорошие специализированные книги. Повторю - "Исскуство программирования" - это фундаметальный труд, там многие главы вообще не содержат алгоритмов описанных на языке программирования, только математические формулы, анализ, и т.д. |
gecky
|
опубликован 14-05-2001 21:14 MSK
А парочку названий специализированных книг по 2D/3D алгоритмам подскажите, пожалуйста |
OlegO
|
опубликован 15-05-2001 00:35 MSK
Кнута читал еще в старом варианте :), а новое издание в плане оформления просто супер, давно не встречал так хорошо оформленных книг. Советую купить хотя бы для того что бы взглянуть на стандартные вещи с другой стороны, и отнестись к алгоритмам более строго с математической точки зрения. А актуальна эта книга будет всегда, все-таки фундаментальный труд, и знаний и опыта там накоплено за годы придастаточно :).
|
Kosha
|
опубликован 16-05-2001 01:07 MSK
2Gecky:Хорошая, хотя и довольно старая вещь - это "Секреты программирования игр" Андрэ Ла Мот'а. изд. "Питер", ISBN 5-88782-037-3 Есть также порт под MustDie (Его же), но там в основном заморочки типа как на DirectDraw 1.0 сделать Direct3D... Еще - в DirectX 8.0a SDK (и ниже ;-)))))) ) Очень неплохо элементарная математика и физика описана... |